КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ
II. ЦЕЛЬ МУЗЕЯ: Создание музея истории школы.
III. СОЗДАНИЕ ФОНДОВ МУЗЕЯ:
- Комплектование фондов музея проводится по следующим направлениям поисково-собирательной работы:
-
- Сбор материала об истории школы в 40-50 гг. XX в.;
- Сбор материала о ветеранах педагогического труда, занявших достойное место в истории школы, о выпускниках, имена которых являются гордостью школы;
- Сбор материала об истории пионерской и комсомольской организаций школы;
- Сбор материала о различных школьных объединениях, просуществовавших длительное время и сыгравших в истории школы большую образовательно-воспитательную роль;
- Сбор материала о руководителях школы;
- Сбор материала периодических изданий и других публикаций, раскрывающих события школьной жизни разных лет;
- «Предметы школьной жизни» - сбор материала для экспозиций музея учебно-технической направленности;
- Сбор материала об истории школьной жизни разных лет;
- Комплектование фондов музея проводится на основе организации работы с выпускниками, учащимися, учителями школы, с применением различных форм работы: краеведческих заданий, краеведческих конференций; проведений экскурсий.
- Организация учета фондов музея, хранения музейных коллекций.
IV. ЗАМЫСЕЛ ЭКСПОЗИЦИИ МУЗЕЯ:
- идея экспозиции музея: История школы от ее основания до наших дней.
Содержание экспозиции:
Экспозиция музея, исходя из наличия коллекций музея, собранных на основе поисково-собирательной работы, состоит из следующих комплексов:
- «Так начиналась наша история»;
- «Учителями славится Россия»;
- «Слагается учительское счастье из наших ученических побед»;
- История пионерской и комсомольской организаций школы;
- Наши традиции;
- Школьные будни;
- Руководители школы;
- Школьные учебно-технические предметы;
- Традиционная художественно-творческая выставка.
Экспозиционный комплекс «Так начиналась наша история» включает в себя витрину, в которой представлены фотографии первых учителей и выпускников школы, копии документов о назначении первого директора школы и витрину «Макет первого здания школы».
В экспозиции «Учителями славится Россия» представлены фотографии и копии документов о ветеранах педагогического труда школы, об учителях, удостоенных премии Международного фонда Дж. Сороса.
Экспозиционный комплекс «Слагается учительское счастье из наших ученических побед» включает в себя витрину, в которой представлены фотографии и документы выдающихся выпускников, вписавших своё имя не только в историю школы, но и страны; стенд с фотографиями выпускников, окончивших школу с золотой и серебряной медалью.
Экспозиция «История пионерской и комсомольской организаций» включает в себя символику и атрибуты этих организаций, фотографии пионерских дел, торжественных линеек и слетов, периодические издания этих организаций, которые размещены в витрине; форму старшего пионерского вожатого, выставленную в музее.
Экспозиционный комплекс «Наши традиции» представлен витриной, в которую включены фотографии и альбом, рассказывающие об истории народного хореографического ансамбля «Огоньки», фотографии, документы, издания экологической организации «Зеленый мир», созданные на базе школы, альбомы: «Спортсмены школы», «Школьное лесничество».
Экспозиция «Школьные будни» включает в себя витрину с фотографиями и предметами школьной жизни разных лет, альбомы выпускников школы, альбомы туристических походов, планшетов, рассказывающих о школьных мероприятиях; витрины, в которых выставлены учебные пособия 50-60 гг., документы принадлежности учащихся к различным общественным организациям; школьная повседневная и парадная форма учащихся, школьная парта.
Экспозиция « Руководители школы» представлена фотографиями её директоров: от первого до последнего.
Экспозиционный комплекс «Школьные учебно-технические предметы» включает выставку в которой представлены: проигрыватель, киноаппарат, принадлежности для школьного фотокружка, швейная машина, эпипроектор, диапроектор, фотослайды, фотопленки, кинопленки, грампластинки, используемые на уроках в 60-80 гг.
В школьном музее выставляются и художественно-творческие работы учащихся, обучающихся в школе сегодня.
Интервью с участницей строительства БАМа Куптель Г.С.